Жизнь школы

Ландшафтоведение, 27.10.2011

28 октября в Калуге прошла встреча учителей географии с Членом Совета Федерации, комитета по образованию и науке Сударенковым В.В. по вопросу дальнейшего развития географического образования в Калужской области. В последние годы в странах Европы большое внимание уделяется ландшафтно-экологическим исследованиям и роль ландшафтоведения как науки резко возросла в связи с обострением экологических проблем природопользования, комплексного рационального использования, охраной и восстановлением природных ресурсов конкретных регионов. Начиная с 80-х гг. ландшафто-экологические исследования значительно распространялись так же в Сев. Америке, Японии, Индии, Бразилии и др. странах. Было организовано много кафедр ландшафтной экологии, изданы учебники университетского уровня, проведено значительное число международных симпозиумов и конференций, организовано международные ассоциации ландшафтных экологов.

Взаимоотношения человека и природы - это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. В историческом процессе наблюдалось постепенное усиление влияния человечества на жизненную среду. В настоящее время это влияние усиливается значительно быстрее и может привести к необратимым последствиям. География представляет собой обширый раздел знания на стыке естественных и общественных наук, изучающий объекты, процессы и явления в их пространственном разнообразии в пределах приповерхностного слоя Земли. Неоднородность земного пространства – естественноисторического, демографического и социально-экономического, исследование факторов, причин и следствий разнообразия и упорядоченности мира земной поверхности – основная задача комплексной географии и отдельных её разделов.

Ландшафтоведение – раздел комплексной физической географии, изучающий структуру и состав географической оболочки на локальном уровне – от первых сотен квадратных метров до первых тысяч квадратных километров. В связи с развитием технопарков в нашей области предполагается уделить максимальное внимание такой науке, как ландшафтноведение.

Так же учителя рассказали о проблемах, возникших в последнее время в области географии. Это недопустимое сокращение на один час географии в 6 и 7 классах, перевод географии в 10 – 11 классах в разряд дисциплин по выбору, а так же некорректной постановке вопросов в контрольно – измерительных материалах по ЕГЭ и предложили создать комиссию из учителей географии для обработки вопросов ЕГЭ.

Эти вопросы будут доведены Сударенковым В.В. до участников Всероссийского съезда учителей географии, который проходит в эти дни в Москве. Заслуженный учитель РФ, учитель географии МОУ «СОШ №22»г. Калуги Батышова В.Н.

Hosted by uCoz